Ортодонтия (исправление прикуса): брекеты, капы, ретейнеры

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ НЕ ПОЗДНО ИСПРАВЛЯТЬ ПРИКУС?

В любом. Если для этого есть показания. Представления о том, что эффективное исправление прикуса возможно лишь в юном возрасте, к счастью, устарели. Сегодня благодаря применению современных методик и технологий мы гарантируем успешное исправление прикуса у взрослых! Наши стоматологи-ортодонты - специалисты в лечении пациентов абсолютно любого возраста.

КАКИМИ СПОСОБАМИ ИСПРАВЛЯЮТ ПРИКУС ВЗРОСЛЫМ?

самый распространенный способ исправления прикуса – ношение брекет-систем. Брекеты бывают разных видов: вестибулярные (крепятся на внешней поверхности зубов), лингвальные (крепятся на зубы изнутри), металлические, керамические, сапфировые, (их называют "невидимыми") лигатурные и самолигирующиеся. Некоторым взрослым пациентам подойдет исправление прикуса без брекетов - с помощью прозрачных индивидуальных кап элайнеров.

ЗАЧЕМ ВЗРОСЛЫМ ИСПРАВЛЯТЬ ПРИКУС?

Неправильный прикус, неровные зубы – не только эстетическая проблема:

• неправильный прикус, неровные зубы часто являются истинной причиной головных болей, мигреней, щелчков в челюстных суставах во время еды, болевых ощущений в области челюстных суставов, шума в ушах;
  • скученность зубов и другие проблемы с прикусом затрудняют возможность качественной гигиены, ведут к накапливанию зубного налета, образованию зубного камня. Плохая гигиена существенно повышает риск возникновения кариеса, воспалительных заболеваний десен, пародонта.
  • при соприкосновении нижних резцов с нёбом (глубокий травмирующий прикус) может травмироваться слизистая;
  • часто различные нарушения прикуса, аномальные расположения зубов приводят к повышенной стираемости зубов. Это некрасиво, а также возникает чувствительность к холодному, горячему, кислому, сладкому;
  • неправильный прикус часто сопровождается плохой дикцией.
  • очень часто ортодонтическая подготовка необходима перед протезированием или имплантацией. Именно с ортодонтии начинается комплексное лечение.

РЕЗУЛЬТАТ ОРТОДОНТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ

С помощью ортодонтического лечения многое можно исправить:

• исчезают головные боли, частые проблемы в области шеи, среднего уха, носоглотки,
  • улучшается пищеварение, исчезает запах изо рта,
  • изменяется к лучшему овал лица, профиль, форма губ,
  • уходят все комплексы. Вы начинаете открыто улыбаться,
  • в целом вы чувствуете себя более уверенным, здоровым и счастливым.
БРЕКЕТЫ — ЭТО БОЛЬНО?

Только в момент привыкания - первые дни после установке и смены дуги. Для временного дискомфорта есть две причины:

• 1. В начале ортодонтического лечения на каждый зуб фиксируется брекет, который касается слизистой оболочки щеки и губы (при установке наружных брекетов) или языка (если это лингвальные брекеты). Во время жевания, глотания, разговора выступающие элементы брекет-системы могут натирать.
    В ответ на раздражение на слизистой оболочке в месте контакта с брекетами формируется защитный роговой слой (как мозоль на открытых участках кожи), и чувствительность постепенно снижается.
  • 2. Вторая причина дискомфорта — работа дуги, вложенной в паз брекетов. Именно они запускают механизм перемещения зубов. Дуги меняются с определенной периодичностью. Время привыкания к новой душе - от 3 до 7 дней.
СКОЛЬКО НУЖНО НОСИТЬ БРЕКЕТЫ ВЗРОСЛОМУ ПАЦИЕНТУ?

Перемещение зубов внутри костной ткани происходит с определенной скоростью: на верхней челюсти — 0,8 мм в месяц, на нижней — 0,3 мм в месяц. Эти данные ортодонты используют для прогноза сроков лечения. В среднем для взрослого пациента это 2 года.

КАКАЯ НУЖНА ПОДГОТОВКА ПЕРЕД ИСПРАВЛЕНИЕМ ПРИКУСА?

Подготовка к ортодонтическому лечению включает в себя:

• полную санацию ротовой полости. Начинать исправление прикуса с кариесом или пульпитом – обрекать себя на дальнейшее распространение инфекции. Все кариозные зубы должны быть тщательно вылечены и отреставрированы;
  • профессиональную гигиену полости рта.
КАКАЯ ДИАГНОСТИКА НЕОБХОДИМА?
  • тщательная диагностика на компьютерном томографе – без этого невозможно составить детальный план исправления прикуса. Снимки позволят оценить пропорции лица, гармоничность формирования зубочелюстной системы, размер и расположение челюстей относительно черепа, определить уровень наклона корней относительно кости и т.д. Эта важная информация поможет определить причину патологии, выбрать оптимальный курс исправления прикуса и оценить итог лечения.
  • фотоснимки лица;
  • снятие оттисков (слепков) для изготовления гипсовых моделей. На их основе ортодонт проведёт качественный анализ существующей ситуации, и определится с дальнейшими вариантами терапии;
  • анализ слепков с помощью артикулятора — специального механического прибора, имитирующего различные движения нижней челюсти относительно верхней. Артикулятор помогает ортодонту диагностировать аномалии прикуса с учетом состояния височно-нижнечелюстного сустава и выбрать оптимальный метод их исправления.
Наименование услугиСтоимость,руб
Средний кариес пломба химического отверждения 1600