ОРТОДОНТИЯ (ИСПРАВЛЕНИЕ ПРИКУСА): БРЕКЕТЫ, КАПЫ, РЕТЕЙНЕРЫ

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ НЕ ПОЗДНО ИСПРАВЛЯТЬ ПРИКУС?

Представления о том, что эффективное исправление прикуса возможно лишь в юном возрасте, к счастью, устарели. Сегодня, благодаря применению современных методик и технологий мы гарантируем успешное исправление прикуса у взрослых.

ЗАЧЕМ ВЗРОСЛЫМ ИСПРАВЛЯТЬ ПРИКУС?

Неровности зубного ряда – не только эстетическая проблема:

• неправильный прикус, нарушение рядности зубов часто являются истинной причиной головных болей, мигреней, щелчков в челюстных суставах во время еды, болевых ощущений в области челюстных суставов, шума в ушах;
  • скученность зубов и другие проблемы с прикусом затрудняют возможность качественной гигиены, ведут к накапливанию зубного налета, образованию зубного камня. Плохая гигиена существенно повышает риск возникновения кариеса, воспалительных заболеваний десен, пародонта. Плохой запах изо рта, болезненные ощущения и постоянные, но не слишком эффективные обращения к стоматологу за лечением – грустные последствия такого состояния зубов;
  • при соприкосновении нижних резцов с нёбом (глубокий травмирующий прикус) может травмироваться слизистая;
  • часто различные нарушения прикуса, аномальные расположения зубов приводят к повышенной стираемости зубов. И возникает сверхчувствительность к холодному, горячему, кислому, сладкому;
  • Неправильный прикус часто сопровождается плохой дикцией.

С помощью ортодонтического лечения многое можно исправить: исчезают головные боли, частые проблемы в области шеи, среднего уха, носоглотки. Улучшается пищеварение, исчезает запах изо рта, изменяется к лучшему овал лица, профиль, форма губ и многое другое. В целом человек начинает чувствовать себя более уверенным, здоровым и счастливым.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ИСПРАВЛЕНИЕМ ПРИКУСА?

Подготовка к ортодонтическому лечению включает в себя:

• полную санацию ротовой полости. Начинать исправление прикуса с кариесом или пульпитом – обрекать себя на дальнейшее распространение инфекции. Все кариозные зубы должны быть тщательно вылечены и отреставрированы;
  • профессиональную гигиену полости рта;
  • тщательную диагностику – без нее невозможно составить детальный план исправления прикуса.

КАКАЯ ДИАГНОСТИКА НЕОБХОДИМА ДЛЯ ОРТОДОНТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ?

• фотоснимки лица;
  • снятие оттисков (слепков) для изготовления гипсовых моделей. На их основе ортодонт проведёт качественный анализ существующей ситуации, и определится с дальнейшими вариантами терапии;
  • анализ слепков с помощью артикулятора — специального механического прибора, имитирующего различные движения нижней челюсти относительно верхней. Артикулятор помогает ортодонту диагностировать аномалии прикуса с учетом состояния височно-нижнечелюстного сустава и выбрать оптимальный метод их исправления;
  • рентгеновский снимок (КТ, панорамный снимок).

КАКИМИ СПОСОБАМИ ИСПРАВЛЯЮТ ПРИКУС ВЗРОСЛЫМ?

• самый распространенный способ исправления прикуса – использование брекет-систем. Брекеты бывают разных видов: вестибулярные (крепятся на внешней поверхности зубов), лингвальные (крепятся на зубы изнутри), металлические, керамические
  • Некоторым взрослым пациентам подойдет исправление прикуса с помощью прозрачных индивидуальных кап – элайнеров