ХИРУРГИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

Хирургическая стоматология — раздел стоматологии, практикующий такие методы лечения как сохранение и восстановление поврежденных тканей, подсаживание дополнительных костных тканей, удаление новообразований, подготовку и имплантацию зубов, а также разнообразные эстетические операции в пародонтологии. В ОРТОПРОФ проводятся все виды хирургических манипуляций и процедур.

УДАЛЕНИЕ КИСТЫ

Возникновение кисты ведет к появлению целого ряда осложнений (например, гнойному воспалению). На ранних стадиях развития киста никак не проявляет себя. При активном разрастании кисты может повышаться температура, возникает головная боль, отекает десна. Киста содержит в себе полужидкое наполнение из поврежденных клеток. При увеличении кисты окружающие ее здоровые ткани разрушаются. Основными причинами развития патологии являются запущенный пульпит, кариес или механические травмы зуба. Во время лечения стоматолог-хирург иссекает кисту и поврежденные ткани зуба. При гранулеме, менее запущенной форме патологии, у хирургического лечения зубов есть альтернатива – терапевтический метод лечения.

УДАЛЕНИЕ ЗУБОВ МУДРОСТИ

Если так называемый «зуб мудрости» располагается в зубном ряду в нормальном положении и не мешает, избавляться от него не стоит. Однако удаление «восьмерки» необходимо в следующих случаях:

• зуб прорезался частично и под «капюшоном» из тканей десны началось воспаление и разрушение зуба;
  • для «зуба мудрости» не хватает места, и он не может ровно встать в зубной ряд;
  • зуб расположен таким образом, что его гигиена сильно затруднена, а это является серьезным риском развития кариозного процесса;
  • зуб стал очагом воспаления в результате осложненного кариеса.

КОСТНАЯ ПЛАСТИКА (ОСТЕОПЛАСТИКА)

Остеопластика успешно и давно применяется в медицине. Суть метода — в замещении отсутствующей костной ткани искусственным имплантатом или собственным костным материалом. Таким образом, врач может исправить последствия травм, заболеваний кости, врожденные деформации лица. В стоматологии остеопластика применяется при хирургическом лечении кист, костных карманов, но чаще всего – при установке имплантатов. Костная пластика нужна в том случае, когда собственной костной ткани пациента недостаточно для стабильной и надежной установки имплантата. Остеопластика способна решить проблему, которая в противном случае стала бы противопоказанием к установлению имплантата.

РЕЗЕКЦИЯ КОРНЯ ЗУБА

Резекция верхушки корня зуба (апикоэктомия) – хирургический способ удаления очагов воспаления и инфекции вместе с частью верхней части зубного корня, с сохранением функций зуба. Чаще всего резекция верхушки корня выполняется на клыках и резцах (реже – на многокорневых зубах). Под местным обезболиванием хирург удаляет затронутые инфекцией ткани и ликвидирует верхушку корня пострадавшего зуба. Образовавшаяся полость заполняется специальным материалом, который восстанавливает ткани.

КОРРЕКЦИЯ УЗДЕЧКИ ГУБ (ПЛАСТИКА)

• френулоэктомию (иссечение);
  • френулотомию (рассечение);
  • френулопластику (перемещение места прикрепления уздечки).