УДАЛЕНИЕ РЕТИНИРОВАНОГО ЗУБА

ЧТО ТАКОЕ РЕТИНИРОВАННЫЕ ЗУБЫ И ЗАЧЕМ ИХ УДАЛЯТЬ?

Современная стоматология прилагает максимум усилий для сохранения зубов пациентов. Для этого появляются все более эффективные методики. Однако бывают случаи, когда удаление зуба становится единственным вариантом, который исключит дальнейшие осложнения. Это имеет прямое отношение к так называемым ретинированным зубам, то есть тем, которые не прорезались полностью. Использовать их (жевать ими) нельзя, так как они частично или полностью закрыты десной, а вот стать причиной воспаления они могут легко. Доступ к ним крайне затруднен, поэтому о качественной гигиене можно забыть. Таким образом, ретинированный зуб, частично прикрытый десневой тканью, становится рассадником инфекции, зачастую поражается кариозным процессом сам и заражает зубы-соседи. Удаление такого зуба требует высокой квалификации, часто эта процедура начинается со вскрытия слизистой ткани, укрывающей зуб. Операция по удалению ретинированного зуба может занять час и более.

УДАЛЕНИЕ РЕТИНИРОВАННОГО ИЛИ ДИСТОПИРОВАННОГО ЗУБА МУДРОСТИ

Поскольку на месте «восьмерки» никогда не было молочного зуба-предшественника, процесс прорезывания может быть болезненным и трудным. У современного человека зубы мудрости часто прорезываются «неправильно»: под наклоном, выдаваясь из зубного ряда, не принимая участия в акте жевания. Прямо расположенная, здоровая и функциональная восьмерка – достаточно редкий случай. В результате при прорезывании нередки болевые ощущения, а также воспаления десны. Дистопированным называют зуб, имеющий отклонение от своего естественного расположения. Его наличие приводит к нарушению прикуса, наклону или смещению в ряду. Разумеется, такой зуб поддается лечению с помощью брекетов или других ортодонтических конструкций. Правда, если речь идет о «восьмерке», то ортодонтическое лечение для ее выравнивания не проводится. Бояться потери т.н. «зуба мудрости», если он является ретинированным либо дистопированным, не стоит. Эти случаи являются показаниями к оперативному вмешательству, то есть удалению зуба. В случае с «восьмерками» удаление не повлияет на эстетику, а, напротив, послужит профилактикой возникновения изменений прикуса и воспалений.

ПОДГОТОВКА К УДАЛЕНИЮ УДАЛЕНИЮ РЕТИНИРОВАННОГО ИЛИ ДИСТОПИРОВАННОГО ЗУБА

Удаление ретинированного или дистопированного зуба — малое хирургическое вмешательство. Для того, чтобы удаление ретинированного или дистопированного зуба прошло максимально успешно, без осложнений, врач назначит обследование, которое позволит оценить состояние костной ткани, местоположение корней зуба, позволит избрать наиболее правильную методику экстракции.

КАК УДАЛЯЮТ РЕТИНИРОВАННЫЕ ЗУБЫ

Этапность действий зависит от многого: наличия «капюшона» — скрывающей зуб слизистой, местоположения зуба и расположения (количества) корней, наличия кариозного процесса, крепости тканей зуба и т.п. Именно поэтому иногда удаление «сложных» зубов занимает немало времени. После удаления ретинированного или дистопированного зуба в образовавшуюся лунку может быть помещен ранозаживляющий и дезинфицирующий препарат. Возможны манипуляции по восстановлению формы десны. После того, как действие анестезирующего препарата закончится, возможно усиление болевого синдрома. Зная об этом, врач непременно назначит вам обезболивающий препарат, который показан лично вам. Возможно, вам будет назначено и противовоспалительное средство. В ближайшие часы после операции следует отказаться от твёрдой горячей пищи, не промывать, не прочищать и не греть лунку. Холодный пакет со льдом, приложенный к щеке, поможет снять неприятные ощущения.