УДАЛЕНИЕ ЗУБА МУДРОСТИ

НАДО ЛИ УДАЛЯТЬ «ЗУБЫ МУДРОСТИ»?

Рост «восьмёрки» — зуба, которого часто называют «зубом мудрости» — может стать причиной ноющей боли, возникновения гнойных воспалений и даже остеомиелита. Иногда нормально прорезавшиеся восьмые зубы могут стать опорой для будущих протезов или выравнивающих конструкций. Однако чаще происходит наоборот: их считают бесполезными, ведь в пережёвывании они практически не участвуют, чистить и лечить их сложно ввиду плохой доступности, а вот местом для развития кариеса они являются отличным, вокруг часто возникает воспаление. Поэтому стоматологи часто предлагают удалять «восьмерки».

ПОКАЗАНИЯ К УДАЛЕНИЮ ЗУБА МУДРОСТИ:

• Обострившееся воспаление десны вокруг «восьмёрки»;
  • Травмы языка и щеки из-за неправильного расположения зуба мудрости;
  • Постоянное повреждение слизистых из-за роста под наклоном;
  • Сдавливание челюстного нерва;
  • Неправильное расположение, приводящее к деформации зубного ряда;
  • Рассасывание корня соседа - «семёрки»;
  • Наличие кариеса или сильного разрушения, не подлежащего лечению;
  • Риск возникновения кисты и воспаления тройничного нерва.

Удалить верхний зуб мудрости обычно легче, чем нижний, благодаря менее плотной костной ткани на верхней челюсти. Кроме того, у нижних моляров чаще бывают более разветвлённые корни, существенно осложняющие операцию и увеличивающие восстановительный период. Предварительный рентген или компьютерная томография перед процедурой удаления зуба мудрости обязательны.

ПРОСТОЕ УДАЛЕНИЕ ЗУБА МУДРОСТИ

Такая манипуляция характеризуется отсутствием надрезов, кость не высверливается, процесс производится при помощи щипцов и элеваторов. Сама операция будет длиться совсем недолго, до 10 минут. Однако даже при простом варианте лунки, остающиеся после удаления этих зубов, требуют ушивания. Это помогает более быстрому заживлению и снижает риск возможных инфекционных осложнений.

СЛОЖНОЕ УДАЛЕНИЕ ЗУБА МУДРОСТИ

Когда «восьмёрка» ретинированная, растёт горизонтально – тогда удаление зуба мудрости занимает больше времени и требует более тщательной подготовки во избежание осложнений. Сложность состоит в том, что зуб располагается под слоем десны и кости, который приходится выпиливать для извлечения зуба. При сложном варианте используют бормашину, производят разрезы. Приблизительный план действий врача будет следующим:

• После обезболивания производится надрез мягких тканей и их отслойка;
  • При помощи специальных инструментов высверливается или выпиливается часть закрывающей кости;
  • Коронка и корень могут распиливаться и извлекаться отдельно;
  • Десны восстанавливаются, ушиваются;
  • Прикладывается лед для образования сгустка крови в лунке.

РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОСЛЕ СЛОЖНОГО УДАЛЕНИЯ ЗУБА МУДРОСТИ

После операции по удалению ретинированной восьмерки могут возникнуть неприятные ощущения: онемение ближайшего участка десны или слизистой, болевые ощущения в поврежденной десне. Появление острой боли может свидетельствовать о том, что в лунке не образовался кровяной сгусток – это требует срочного лечения с помощью противовоспалительных препаратов. Для того, чтобы реабилитационный период прошёл менее болезненно, следует придерживаться нехитрых правил:

• В течение 2-х часов после удаления зуба не принимать пищу и не пить.
  • Не греть ранку, не прикладывать горячее и не трогать лунку языком.
  • Потерпеть с проведением гигиенических процедур ротовой полости до следующего дня (не чистить зубы щеткой и не пользоваться ирригатором или зубной нитью).
  • Стараться не жевать на стороне ранки в течение минимум 3-х дней.
  • Первое время после операции не курить, не употреблять алкоголь, не задействовать мимику лица слишком активно.

Вам удалили зуб? На что обратить внимание дома? Что нормально после операции, а когда нужно обратиться к врачу? Доктора ОРТОПРОФ подготовили для вас понятные рекомендации.