ЛЕЧЕНИЕ ПУЛЬПИТА

ЧТО ТАКОЕ ПУЛЬПИТ?

Пульпит — крайне неприятное заболевание, воспаление внутренних тканей зуба (пульпы). Пульпа (лат. pulpis dentis) — это рыхлая волокнистая соединительная ткань, заполняющая полость зуба. В пульпе много нервных окончаний, кровеносных и лимфатических сосудов. Пульпа обеспечивает питание твердых тканей зуба изнутри. Если внутрь пульпы попадает инфекция (чаще всего, в результате распространенного кариозного процесса), возникает воспаление, которое затрагивает сосудисто-нервный пучок в центре коронки и внутри корней зуба.

КАК РАСПОЗНАТЬ ПУЛЬПИТ?

Начальные симптомы пульпита: чувствительность зуба к холодному и горячему, частые ноющие боли, которые, если вовремя не начать лечение пульпита, станут интенсивными, длительными и пульсирующими. Очень редко пульпит может протекать безболезненно, незаметно для пациента.

КАКОВЫ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПУЛЬПИТА?

• Запущенный, осложнённый кариес.
  • Неправильно произведённое стоматологическое вмешательство (неаккуратная обточка под протезы, грубая механическая обработка кариозной полости, использование некачественного материала для пломбы, использование токсичных химических веществ и т.д.).
  • Острое инфекционное заболевание (заражение происходит гематогенным путём, то есть через кровь).
  • Неоправданно быстрое смещение зубов при ортодонтическом воздействии.
  • Проникновение лекарственных препаратов в пульпу при решении пародонтологических проблем.

ВИДЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ: ОСТРЫЙ ПУЛЬПИТ

Пульпит бывает хроническим и острым. И если хронический пульпит может протекать со слабыми болевыми ощущениями, то острый пульпит намного неприятнее и проходит обычно в три этапа:

• Очаговый пульпит (в этот момент воспаление происходит в верхней части зуба, и легко определить, где конкретно у Вас возникает боль. Болевые ощущения, как правило, длятся до 15-20 минут с промежутком в несколько часов);
  • Диффузный пульпит (в этом случае болит уже вся коронка зуба и корень, самопроизвольные приступы боли длятся по нескольку часов, усиливаясь по ночам. Боль отдаёт в челюсть, висок, ухо, затылок);
  • Гнойный пульпит (самая тяжелая стадия, которая является следствием не принятых вовремя мер. Боли практически не прекращаются, температура тела повышается).

ЛЕЧЕНИЕ ПУЛЬПИТА В ОРТОПРОФ

Остановить процесс дальнейшего продвижения инфекции, спасти зуб и окружающие его ткани в случае пульпита поможет только радикальное удаление нерва и тщательная очистка корневых каналов от распавшихся тканей (или старой пломбы, если лечение проводится вторично). Такое лечение называется эндодонтией. После санации каналы зуба закрываются специальным гипоаллергенным материалом — гуттаперчей. Завершающий этап лечения пульпита: зуб восстанавливается при помощи вкладки или коронки. Именно эти способы реставрации, а не просто пломбирование, улучшают жизнеспособность зуба, позволяет сохранить его «в строю» на долгие годы. Опытные врачи-эндодонтисты клиники ОРТОПРОФ лечат пульпит по европейским стандартам, используя только самые современные и безопасные материалы и технологии.Все этапы лечения пульпита в клиниках ОРТОПРОФ проходят с использованием дентального микроскопа. У вас было лечение корневых каналов? На что обратить внимание дома? Что нормально после лечения, а когда нужно обратиться к врачу? Доктора ОРТОПРОФ подготовили для вас понятные рекомендации после лечения пульпита.